Как попасть в IT без опыта работы через сферу тестирования ПО? Быть мотивированным и обладать определенными знаниями и умениями. Чтобы стать успешным QA-инженером, нужно владеть набором навыков, которые делятся на две группы: hard skills (жесткие навыки) и soft skills (гибкие навыки).
Первые – умения, которыми инженеры по тестированию пользуются для решения повседневных задач, будь то поиск и заведение дефектов или создание тестовой документации. Подобные навыки, кстати, с легкостью можно освоить вместе с QA Academy на курсах тестировщиков.
Что же представляют собой soft skills, и какую роль они играют для QA-инженеров? Читайте в нашей статье.
Soft skills – почему они так важны?
Гибкие навыки – умения и способности, которые напрямую не связаны с выполнением профессиональных обязанностей сотрудников, но являются неотъемлемым условием быстрого погружения в профессию и эффективного общения с коллегами и заказчиком.
Особенность сферы информационных технологий состоит в том, что большинство продуктов создаются или проходят качественную оценку командами специалистов.
Поэтому успех работы зависит от того, способны ли сотрудники общаться друг с другом, логично излагать мысли и нести ответственность за каждое принятое решение. Какими качествами должен обладать тестировщик? Давайте разбираться.
Гибкие навыки QA-инженеров
Для того чтобы пройти собеседование на позицию инженера по тестированию, новичкам важно помнить о таких умениях, как:
- Грамотная формулировка вопросов
Вполне естественно, что на первых порах у вновь прибывших на проект тестировщиков возникают сложности с пониманием требований или логики той или иной функциональности продукта.
В этом случае важно уточнить все непонятые аспекты, будь то значение неизвестных технических терминов или вопрос о том, к какой категории по шкале серьезности или приоритета отнести найденные дефекты.
Если же возникла какая-либо проблема, но вы не можете решить ее самостоятельно, обязательно узнайте, кто из сотрудников может помочь, какую информацию для этого нужно передать.
Всегда помните о том, что любой вопрос задается в вежливой форме с уточнением информации, которую вы нашли самостоятельно, а также необходимых деталей для того, чтобы проблема была ясна без дополнительных пояснений.
- Корректное описание найденных дефектов
При просмотре залогированных ошибок разработчик должен сразу понимать, в чем заключается проблема и где она локализована. Поэтому важно, чтобы инженер по тестированию корректно отразил нетипичное поведение программного продукта.
Базовая информация включает в себя заголовок к найденной ошибке, описание места ее локализации, последовательности действий для воспроизведения, отличий от ожидаемого поведения системы.
Для однозначного восприятия рекомендуется прикладывать к описанию скриншоты, видео или любую другую информацию, которая поможет точно установить, в какой части кода кроется дефект.
- Ранжирование ошибок по степени важности
Начинающему специалисту нужно знать критерии градации найденных ошибок по степени значимости. Безусловно, на разных проектах они могут сильно отличаться.
Однако главное – это для начала понять, например, принципиальные различия между блокирующей и незначительной ошибками, а затем разобраться с особенностями ранжирования на текущем проекте.
Отсутствие подобного навыка сильно усложнит работу как самого QA-инженера, так и его команды, к которой ему постоянно придется обращаться за ответом даже в, казалось бы, очевидных случаях.
- Умение составлять простые тест-кейсы
Почему так важно писать тест-кейсы понятным языком? Во-первых, таким образом вы сами сможете оперативно ориентироваться в проделанной работе.
Во-вторых, за счет долгосрочности многих проектов в ИТ-сфере (порой это десятки лет) команды по тестированию время от времени могут полностью обновляться.
Так что простая и логично написанная тестовая документация поможет новичкам быстро войти в курс дела и стать незаменимой частью команды.
- Природная любознательность
Выражение «Любопытному на базаре нос прищемили» явно придумали не тестировщики. Хороший QA-инженер всегда будет задаваться вопросами наподобие «Что еще сделать, чтобы сломать систему?» или «Что произойдет, если я …?».
Чем больше вопросов вы задаете самому себе о том, какие еще проверки провести для улучшения качества продукта, тем больше вероятность найти скрытые от глаз и при этом критические дефекты, для воспроизведения которых придется как следует потрудиться.
- Дисциплина и ответственный подход к работе
Подобный навык всегда будет в приоритете при обеспечении качества любых программных продуктов.
Все работы по тестированию на проекте должны быть выполнены в срок, а о возникновении форс-мажорных обстоятельств нужно в обязательном порядке уведомлять вашего менеджера или более опытных коллег.
Особенно такие качества важны на проектах с использованием гибких методологий разработки, где вся работа выполняется поэтапно, а время на прохождение каждого спринта заранее оговорено и не может быть изменено.
В заключение
Гибкие навыки помогут любому инженеру по тестированию – не играет роли новичок вы или опытный специалист со стажем – эффективно справляться с поставленными задачами, легко общаться с коллегами и доставлять клиентам продукты высокого качества.
А QA-курсы от учебного центра QA Academy, в свою очередь, будут способствовать достижению поставленных целей и успешному старту карьеры тестировщика. Так что дерзайте!