Тестировщикам на заметку: распространенные дефекты в мобильных играх

29 ноября 2018
defecty-mob-igry

Тестирование игр имеет свои характерные особенности. К ним относят, к примеру, игровую механику (отклик игры на определенные действия пользователей в соответствии с заложенным набором правил), геймплей (отвечает за взаимодействие игрока и самой игры).

Поэтому и ошибки, найденные при таком тестировании, заслуживают отдельного описания.

Какие же дефекты встречаются в мобильных играх?

Дефекты в пользовательском интерфейсе игры

В любой игре, мобильной или для ПК, пользовательский интерфейс должен быть понятным.

В противном случае игроки просто не будут понимать, что от них требуется и как они должны действовать в тот или иной момент игры.

К типичным ошибкам интерфейса можно отнести:

  • отсутствие адаптации под различные экраны,
  • отсутствие подсказок (там, где они необходимы),
  • замедленный отклик на действия пользователя,
  • нелогичную структуру,
  • непредсказуемое поведение элементов интерфейса.

Проблемы с графикой и анимацией игры

Графика не перестает удивлять нас потрясающим скачком вперед. Сегодня некоторые игры выглядят так реалистично, что их сложно отличить от фильмов.

Но чем сложнее становятся технологии, тем большее количество дефектов может возникнуть при их разработке и использовании.

Часто встречающейся категорией ошибок при тестировании графики являются визуальные баги. Это и разрыв изображения на экране, и отсутствие текстур, и обрезание определенных областей изображения.

При создании графики и анимации мобильных игр используются те же движки, что и для ПК, только они адаптированы под определенные платформы. Поэтому и ошибки, встречающиеся в таких играх, схожи.

К яркому примеру нарушения графики и анимации в игре можно отнести случай с игрой ‘The Witcher: Enhanced Edition’. Как правило, баг возникает при частом сворачивании игры. Текстуры лица Геральта поплыли, а топор начал крутиться вокруг него.

Снимок экрана игры The Witcher: Enhanced Edition

Нарушения физики игры

Физика игры – процесс моделирования объектов окружающего нас мира на компьютере. Физическое моделирование используется для того, чтобы максимально погрузить пользователя в игру и сделать ее как можно более реалистичной.

Физика игры включает в себя моделирование твердых тел, жидкостей, одежды, волос, систем частиц, огня, а также взаимодействие объектов друг с другом.

При нарушениях физики возникают ситуации, когда объекты начинают без причины парить в воздухе или не могут остановиться после того, как их толкнули. Или же не могут полноценно взаимодействовать с другими объектами, например, вместо касания они начинают проходить сквозь объекты.

Скриншот игры Roblox

Скриншот игры Roblox

Ошибки в нарративной части игры

Сюжетная линия в игре (при наличии) имеет не меньшее значение, чем графика или интерфейс. Квесты с ошибками в игре приведут к потере интереса со стороны пользователей.

Сюда же можно отнести и расхождения в описании и непосредственном выполнении заданий. К примеру, нужно добыть один артефакт, а на месте оказывается совсем другой.

Нарушение оптимизации игровых движков под разные платформы

Довольно часто игра может быть написана с использованием игрового движка. Если движок написан лишь под одну платформу, сложностей не возникнет.

Другая ситуация происходит с движками, позволяющими портировать игру сразу на несколько игровых платформ, будь то Android или iOS. Хорошим примером является Unity3d.

Разработчики прибегают к использованию таких мощных движков, поскольку они помогают сэкономить время на подготовку к релизу и приносят неплохую прибыль.

С другой стороны, дефекты возникают из-за того, что код не полностью оптимизирован для определенной платформы, так как не учитывает всех ее особенностей.

Дефекты в функционировании игрового искусственного интеллекта

ИИ – одна из важнейших составляющих любой игры. Обычно игровой ИИ используется при управлении:

  • Персонажами, которые управляются не игроком (NPC)

К ним можно отнести персонажей, за которых нельзя играть в данный момент. Такие персонажи могут быть и дружественными, и нейтральными, и враждебными.

Основная суть таких персонажей – создать правильную атмосферу в игре, рассказать о мире игры и ее сюжете.

  • Ботами

Под ботами подразумевают программы, которые управляются компьютером и имитируют поведение человека в игре.

Некоторые игроки даже осознанно играют только с ботами, особенно если соединение с интернетом очень слабое и не получается играть онлайн.

Также, с их помощью можно потренироваться и повысить уровень мастерства для дальнейшего прохождения игры.

  • Мобами

Мобы – это подвижные объекты в игре, которые, как правило, враждебно относятся к игрокам.

В играх выделяют два вида мобов. Агрессивные сами нападают на игроков, а пассивные – только в случае атаки самих игроков.

Все они противопоставлены действующему игроку.

Важно, чтобы каждая категория таких персонажей безошибочно следовала требованиям, предъявляемым к игре. Иначе могут возникнуть ситуации, когда логика игры будет нарушена.

Проблемы с реализацией функции оплаты

В настоящее время существует несколько моделей оплаты игр. Это и ежемесячная подписка (Pay-to-Play), и плата за доступ (Buy-to-Play), и условно-бесплатная игра (Free-to-Play).

Как правило, оплату можно производить посредством банковских карточек, электронных денег или кодов для получения игрового времени.

Независимо от того, какой способ предпочтет пользователь, дефекты в системе оплаты должны быть исключены, поскольку могут привести к серьезным последствиям.

К примеру, при наличии ошибок в процессе оплаты может произойти утечка личных данных пользователя. Такой сценарий не только серьезно скажется на репутации игры, но и может привести к полному закрытию бизнеса.

Некачественная локализация игры

Мобильные игры, как и приложения, нередко предназначены для реализации на международном рынке. Независимо от того, какой язык является основным при разработке игры, локализация должна быть выполнена корректно.

Помимо стандартных моментов, которые учитываются в процессе такого тестирования, всегда нужно помнить об интерфейсе игры и обеспечивать качественный перевод реалий, графических элементов, кнопок, названий окон.

Важно учитывать и звуковую составляющую игры. Пользователь сразу заметит неверно переведенные звуковые дорожки в игре, особенно если они противоречат происходящему на экране.

В заключении

Тестирование мобильных игр – достаточно сложный процесс, поскольку нужно учитывать механику, геймплей, игровой интерфейс.

Тем более, что индустрия с каждым годом усложняется, появляются игры нового поколения, где ИИ оказывает одну из значимых ролей и помогает пользователям максимально погрузиться в атмосферу игры.

Курс «Тестирование компьютерных игр» позволяет разобраться в нюансах игровых механик и понять, что, как, когда и для чего тестировать в мобильных и десктопных играх, чтобы сделать их лучше. Поэтому освоение данного направления тестирования поможет не только в развитии геймдева, но и карьеры самого тестировщика.

Читайте также